В наше агентство обратился предприниматель, занимающийся бизнесом по продаже автозапчастей для грузовиков.
У него отличный продукт: качественные материалы, хорошо и грамотно сформированный сайт, но стоимость клиента была выше плановой стоимости лида на 40%. В планах было получать лиды за 1500 рублей, а в итоге они составляли 2700 рублей.
Главная задача, которую клиент поставил нашему агентству — разобраться с «распылением» бюджета и определить почему он расходуется на рекламу неэффективно.
До обращения к нам, из рекламных каналов он использовал подрядчика по контекстной рекламе, были попытки запустить таргет в ВК.
Решение:
Анализ целевой аудитории: Мы провели исследования, чтобы понять, кто является истинными клиентами этого бизнеса. Оказалось, что частные покупатели, с точки зрения продаж, занимают очень маленький процент, по сравнению с большими автопарками, которые держат грузовики.
Все потому, что большим автопаркам нужно постоянное снабжение, их волнует гарантийная замена, они хотят вовремя узнавать о новинках и качественных аналогах на рынке. Ключевая задача этого бизнеса — работать в срок и своевременно выходить в рейсы.
Контент-стратегия: мы проверили использование сайта для конкретной, целевой аудитории. В среднем это были мужчины в районе 50 лет, им необходимо легко и быстро пользоваться сайтом, не набирая товар в корзину, а пользуясь понятным инструментом в виде специального файла с калькуляцией по всем автозапчастям.
Аналитика и оптимизация: мы внимательно отследили эффективность рекламы, проанализировали данные во всех источниках трафика. Было обнаружено, что рекламные кампании во Вконтакте оптимизированы неэффективно, они также были ориентированы на частных покупателей с низкими чеками. Получалось так, что стоимость клиента была высокой, а средний чек по этому трафику ниже среднего показателя.
Результат:
Было принято решение о ликвидации трафика Вконтакте и полного перехода на контекстную рекламу.
В ней были поисковые запросы, показатели с рекламных кампаний в Яндексе.
В ходе анализа выяснилось, что некоторые регионы плохо отрабатывались из-за логистики и других крупных поставщиков города. Мы поняли, что все альтернативные кампании неэффективны и оптимизировали рекламу по нужным каналам и городам. Это привело к снижению стоимости лида.
Дополнительная задача: понять какой ключевой сегмент мы не захватываем. На данный момент мы работаем над этой задачей, но если смотреть на изменение показателя ROI, о котором и идет речь в статье, он изменился за счет оптимизации ключевых расходов.
До обращения к нам ROI составлял: -85%
После внедрения нашей стратегии: 96%